Предлагаем Вашему вниманию рецензию американского музыкального критика Мишель Вильсон Моррис (Michele Wilson-Morris)
Приятный массаж, ароматерапия, ты сидишь перед камином с бокалом «Шардоне» и книжкой любимого автора… Эти ассоциации возникают при прослушивании альбома русского композитора Александра Шульгина «Триптих, Shulgin’s Songbook. Часть I». Возникает вопрос, что общего между книгой и этой музыкой? Ответ будет таким: они могут унести тебя в оазис блаженства.
Когда я собиралась написать обзор первой части трилогии «Триптих, Shulgin’s Songbook» Александра Шульгина, то, если честно, не представляла, чего ожидать. Я была наслышана о том, что Шульгин - талантливый композитор и музыкант, работавший как с рок-музыкой - с легендарной советской рок-группой «Круиз», - так и классикой: Московским симфоническим оркестром. Также он написал музыку для различных фильмов, сериалов и артистов таких, как Валерия, Группа FM и другие.
Тот день, когда я решила отрецензировать альбом, у меня не совершенно не задался, и если быть совсем откровенной, я не была настроена вообще ни на какую критику. Но, как прилежная ученица, все-таки уговорила себя прослушать диск. Всё, что могу сказать, - мой стресс ушел и уступил место приятному спокойствию.
«Триптих, Shulgin’s Songbook. Часть I» - просто феноменальный альбом! Рай для поклонников джаза. С одной стороны он близок американскому джазу, но с другой, сохраняет свое собственное индивидуальное звучание. Этот альбом – слияние джаза и легкой фоновой музыки, подходящей для лежания на уютном диванчике с возлюбленным или просто блаженной релаксации. Отчасти это заслуга целого ряда именитых музыкантов, таких как: гитарист Пол Дрю, барабанщик Джон Хоуэлз, клавишник Саймон Рашби, басист Стив Кинг, саксофонист Крис «Beebe» Олдридж и бэк-вокалистка Лаура Уиттл. Музыка Шульгина сплотила их, чтобы они исполнили композиции для «Триптиха», и они не разочаровали.
Лично мне из 13 треков альбома полюбились «Примадонна», «Было ли не было», «Сама» и «Моя Москва». «Примадонна» - первый трек на диске, он разжигает аппетит на остальные композиции. Композиция с мелодичной, временами дублирующей партией гитары, приятна до самой последней ноты. Она стильная и слегка дерзкая – дразнящая и колкая.
Трек «Было ли не было» заставил мечтать и напомнил состояние преддверия любви во всем этом напряжении и величии музыки. Клавишные, гитара, ударные и бас-гитара задали как будто простой, но в то же время приятный ритм, а затем переплелись воедино, прекрасно дополняя друг друга, и сошлись в одной кульминационной точке.
Теплая и временами резкая саксофонная партия Криса Олдриджа и его сольная импровизация добавили неповторимый и красочный оттенок «Моей Москве», унося слушателя за короткий промежуток времени к новой, неожиданной, но в то же время близкой цели.
Ударные Джона Хоуэлза дали твердый, но весьма чувственный фундамент для струящейся игры клавишных Саймона Рашби и бас-гитары Стива Кинга в композиции «Сама».
Последний трек «Только ты» подарил легкое прикосновение к атмосфере Испании. Эта композиция с красивым фортепианным соло - для тех, кто влюблен. В стиле Шульгина играет Ли Райтнур, поклонницей которого я являюсь.
«Триптих, Shulgin’s Songbook. Часть I» завораживает с первого до последнего трека. Это настолько приятный, расслабляющий и спокойный альбом, что я была и всё еще нахожусь под впечатлением. Слушая его, я закрывала глаза и иногда ощущала, что сижу в одном из джаз-клубов в приятном полумраке: в руке бокал любимого вина, и рядом мой мужчина. А временами выходила на пляж, слушая шум прибоя и ощущая на лице дуновение легкого ветерка. Не могу дождаться, когда услышу две другие части трилогии, и непременно добавлю «Триптих» в свою музыкальную коллекцию.
здорово написано.. Это так непросто подобрать соответсвующие слова, особенно, когда музыка вызывает такие сильные чувства...
Комментарии разрешены только для зарегистрированных пользователей. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.