Александр Шульгин - Триптих. Songbook Шульгина. Часть 2, при участии Гарри Хазбенда и Мартина Тейлора.
Что делает альбом «Триптих» особенно эффектным - так это выигрышная комбинация сильных композиций Шульгина и творческой интерпретации их Хазбендом.
В наше время, когда общество потребителей перенасыщено впечатлениями и жаждет развлечений, непросто представить успех минималистического музыкального произведения «Триптих» композитора Александра Шульгина. Эта музыка удивительным образом задерживает внимание слушателя на длительное время.
Для современных людей музыка без линии баса и ударных может показаться, порой, скучной. Однако именно «Триптих», - произведение, сочиненное таким талантливым композитором, как Шульгин, и утонченно исполненное Гарри Хазбендом и Мартином Тейлором, превращается в неподражаемую по звучанию усладу для слушателя. Гарри Хазбенд, широко известный джазовый пианист, исполняет все композиции в «Триптихе» Шульгина, кроме заключительной. До сотрудничества с русским композитором Хазбенд работал со многими джазовыми звездами, такими как Алан Холдсворт, Джон МакЛохлин, Майк Стерн и Билли Кобэм.
Что делает альбом «Триптих» особенно эффектным - так это выигрышная комбинация сильных композиций Шульгина и творческой интерпретации их Хазбендом. К примеру, звуковое полотно второго произведения «Primadonna» обрамлёно гроздьями аккордов Шульгина и раскрашено Хазбендом красками мягкой блюзовой палитры. В композиции «Metelitsa» слышны характерные для Шульгина аккорды, по которым Хазбенд проводит уникальные джазовые штрихи и привносит свое звучание.
Во 2 части «Триптиха» различные музыкальные идеи сталкиваются друг с другом и разбиваются от таких столкновений мириадами прекрасных нот. Решения, которые предлагает Шульгин, как композитор, и их интерпретация Хазбендом, дополняют друг друга и дают великолепный финальный результат.
Звучание фортепиано очень приятно для слушателя, но всё же после нескольких композиций подряд возникает желание услышать еще один инструмент. И он появляется в самом конце. Завершающее произведение называется «Tema zhenskogo shast’ya». В нём присутствует гитара Мартина Тейлора - лучшего британского джазового гитариста. Мягкая теплота звучания его гитары дает красивое обрамление акустике фортепиано. В композиции чувствуется легкость и свобода совместной игры Тейлора и Хазбенда. Когда Тейлор выходит на передний план, Хазбенд удаляется в тень, подыгрывая Тейлору, чтобы тот смог продемонстрировать своё искусство джазовой игры на гитаре. Участие Мартина Тейлора получилось настолько удачным, что мне показалось удивительным, что его игра присутствует только в последней композиции. И пусть Тейлор наиболее известен как сольный исполнитель, я был бы рад прослушать еще несколько музыкальных произведений этого альбома в его тандеме с Хазбендом.
Тем не менее все композиции второй части «Триптиха» Шульгина очень сильны, что позволяет с легкостью находиться на тембре одного инструмента. Вместе с креативной музыкальной интерпретацией Хазбенда, альбом получился, действительно, успешным. И даже если Вы – ярчайший представитель общества потребления, и погружены в суету поиска развлечений, такой альбом, как «Триптих», будет Вам интересен.
Will J.В. Сohn/ Music Dish
Комментарии разрешены только для зарегистрированных пользователей. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.